Правда и ложь о маленьких машинах

Правда и ложь о маленьких машинах

Правда и ложь о маленьких машинахУже сегодня большинство жителей Европы и Японии пересели на крохотные малолитражки. Американские жители крупных городов тоже не ездят на своих огромных внедорожниках, которые в городе попросту некуда поставить, и только наши, российские автомобилисты, все еще сопротивляются. Неудивительно, ведь у нас в стране существует столько мифов о малолитражках! Предвзятое отношение к этим маленьким автомобилям формировалось в России в течение нескольких лет, и за это время было сказано многое. Что из того, что вы знаете, является правдой, а что — ложью? Попробуем разобраться.

Правда и ложь о маленьких машинахУже сегодня большинство жителей Европы и Японии пересели на крохотные малолитражки. Американские жители крупных городов тоже не ездят на своих огромных внедорожниках, которые в городе попросту некуда поставить, и только наши, российские автомобилисты, все еще сопротивляются. Неудивительно, ведь у нас в стране существует столько мифов о малолитражках! Предвзятое отношение к этим маленьким автомобилям формировалось в России в течение нескольких лет, и за это время было сказано многое. Что из того, что вы знаете, является правдой, а что — ложью? Попробуем разобраться.
Миф 1: Маленькие авто живут недолго
Мне часто приходилось слышать о том, что моторы маленьких авто «умирают» за несколько лет. На самом деле, это совсем не так. Если вы будете ухаживать за автомобилем должным образом, своевременно отвозить его в ремонт и менять масла и фильтры в нужное время, ваш маленький спутник сможет без труда добраться до лимита в 300 000 километров. Неплохой пробег для крохотного двигателя!
Миф 2: Малолитражки менее безопасны, чем «большие авто»
Действительно, на первый взгляд малышки-малолитражки выглядят довольно опасными. Но краш-тесты, проведенные по проверенной и знакомой каждому любителю авто системе EuroNCAR дело обстоит совсем иначе. Из пяти звезд малолитражные авто обычно набирают три-четыре, вполне приличный результат для машин такого размера. Более того, если вы выбираете между подержанным автомобилем девяностых годов или малолитражкой, последняя будет намного надежнее.
Между прочим, в большинстве из них стоят уже две, а не одна подушка безопасности.
Миф 3: Маленькие автомобили слишком дорогие для своих размеров
Откуда пошел такой миф, я не могу даже предположить. Покупка маленького авто — это очень выгодно, вы без труда сможете отыскать небольшой автомобиль за 10 000 долларов. Возможно, в нем не будет кондиционера, но его можно добавить еще за 200-300 «зеленых президентов». Налоги на малолитражные авто низкие, да и детали для большинства популярных маленьких японцев, корейцев и европейцев стоят не так уж много.
Да, действительно, если вы закажете редкую машину из-за рубежа, с вас будут брать больше денег за ремонт, но он в любом случае обойдется вам дешевле, чем починка аналогичного седана.
Миф 4: Малолитражки практически не расходуют бензин
Увы, это приятное высказывание — всего лишь миф, не более. Да, объем двигателя малолитражки невелик — порядка 7 литров бензина на 100 километров дороги, но для того, чтобы адекватно водить в городе, постоянно приходится давить на газ и, как следствие, расход бензина возрастает. Таким образом, расход малолитражных автомобилей с механической коробкой передач превышает 8 литров на 100 километров, а для автоматической коробки и того больше.
Миф 5: У малолитражек проблемы с динамикой
В некотором роде, это утверждение действительно можно назвать правильным. Да, маленькое авто обладает небольшим весом, но при этом для города динамика такой машины подходит идеально. Вот если вы любите ездить за город, то тут могут возникнуть проблемы, ведь на больших скоростям маленькому мотору и впрямь непросто действовать.
Впрочем, согласитесь, загородные автомобили, как правило, совсем иные, а малолитражки покупаются для того, чтобы ездить в городе. Для данных целей они подходят на все сто.
Миф 6: Комплектация малолитражек хуже, чем у больших авто
На данный момент этот миф отошел в прошлое. Теперь все малолитражки снабжены как минимум одной (чаще двумя) подушкой безопасности, системой безопасности, многие обладают коробкой «автомат», которая так нравится девушкам. Нельзя назвать редкими гостями даже для дешевых моделей ни кондиционер, ни электрические подъемники стекол.
Более полную комплектацию вы всегда можете заказать у дилера. В данном случае оснащение зависит только от ваших финансовых возможностей, как, впрочем, и в случае с полноценным седаном.
Миф 7: Малолитражки — машины для женщин
Что ж, доля правды в этом есть, и это подтвердят многие милые дамы, читающие эти строки. Но вообще, посмотрим правде в глаза — в наш век эмансипации деление на мужские и женские машины стало глупостью. Маленький автомобиль и для мужчины в условиях города купить будет намного более логично, нежели большой. А что касается типично женской «внешности» японских и европейских малюток, то и она далеко не обязательна. Среди малолитражек встречаются довольно серьезные варианты, подходящие для брутальных мужчин.
Да и сами женщины, скажем прямо, довольно комфортно чувствуют себя за рулем полноразмерных авто.
Напоследок хочу сказать несколько слов о достоинствах и недостатках автомобилей с маленьким двигателем. Безусловно, к положительным качествам можно отнести то, что:
Пользоваться маленькой машиной в городе намного удобнее. Благодаря малым габаритам все они отличаются большой маневренностью, а вопрос парковки становится намного проще. Особенно, конечно, такие плюсы понравятся жителям больших городов — москвичи, питерцы в большинстве своем пересаживаются на малолитражные авто, даже не думая о их «половой принадлежности».
Малый расход топлива в условиях города. Эти машины не годятся для междугородних поездок с семьей, в них можно разве что выехать на дачу. Но более экономичного городского варианта в наши дни просто не найти.
Невысокая цена. Такая машина доступна практически всем, причем новая и без кредита.
Малая стоимость технического обслуживания. Благодаря своей популярности, малолитражки стали автомобилями, запчасти для которых искать необычайно просто. Да и большинство механиков отлично разбираются в их устройстве и не берут дополнительные деньги за сложность ремонта.
Конечно, как бы мне ни хотелось назвать малолитражные авто идеальными, недостатки у них тоже имеются. Стоит хотя бы упомянуть то, что даже на природу в них выезжать проблематично. А уж если прошел дождь или снег, малый клиренс маленькой машинки становится серьезной проблемой.
Также эти автомобили не годятся для больших семейств — в маленький салон помещается лишь четыре взрослых человека. Маленький багажник также может быть для кого-то серьезной проблемой.
Вашей супруге нужна работа в Истре с хорошей оплатой? На доске объявлений «Из рук в руки» собрана большая база вакансий от соискателей в этом городе. 
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

два + одиннадцать =