Обзор нового BMW X5 – 2014

Новый BMW Х5: уже совсем другой по духу и не такой, какой был раньше. Именно эти слова постоянно крутились в уме, в момент тестирования нового кроссовера от баварских автомобилестроителей. Дело вовсе не в том, что кто-то подумает будто эти автомобили стали немного хуже. Вовсе нет, просто они стали совсем иными по своему характеру. Теперь в них не осталось и следа от той агрессивности и брутальности девяностых, теперь автомобиль с пропеллером на капоте, является признаком успешного человека. Эти изменения не обошли стороной и BMW Х5, который в период своего первого появления, четко ассоциировался с человеком в кожаной куртке и коротко остриженными волосами на голове. Теперь же этот человек является добропорядочным семьянином, без агрессивных признаков, с детским креслом на заднем диване автомобиля, который завозит по дороге на работу детей в школу или детский сад.

Новый BMW Х5: уже совсем другой по духу и не такой, какой
был раньше. Именно эти слова постоянно крутились в уме, в момент тестирования
нового кроссовера от баварских автомобилестроителей. Дело вовсе не в том, что
кто-то подумает будто эти автомобили стали немного хуже. Вовсе нет, просто они
стали совсем иными по своему характеру. Теперь в них не осталось и следа от той
агрессивности и брутальности девяностых, теперь автомобиль с пропеллером на
капоте, является признаком успешного человека. Эти изменения не обошли стороной
и BMW Х5, который в период своего первого появления, четко ассоциировался с
человеком в кожаной куртке и коротко остриженными волосами на голове. Теперь же
этот человек является добропорядочным семьянином, без агрессивных признаков, с
детским креслом на заднем диване автомобиля, который завозит по дороге на
работу детей в школу или детский сад.

На первый взгляд, внешний вид BMW Х5 практически не изменился,
только лишь подвергся некоторым прогрессивным изменениям. Об этом
свидетельствуют и размеры кузова, которые остались без изменений. Осталась
прежней колесная база 2933 миллиметров, но немного увеличилась длина самого
кузова на 29 миллиметра, а его ширина стала больше на каких-то 5 миллиметров,
несмотря на это, автомобиль получился ниже на целых полтора сантиметра. Если
более тщательно присмотреться, то можно увидеть совсем другую картину. Капот
стал немного длиннее и чуть ниже, ноздри расширились до фар, и стали более
рельефными и выдвигаются вперед, а узкие фары с неизменным ангельским видом
глаз, залезают далеко на крылья. Боковины стали более рельефными, к линиям,
которые идут вдоль кузова добавилась еще выштамповка возле дверей снизу,
которая плавно выходит из жабр, которые имеются на передних крыльях.

Заднюю часть кузова обрамляют L-образные фонари со
светодиодами, которые имеются во всех последних моделях. Двухстворчатая дверца
стала вертикальной как у универсала, но на ней еще появилось больше изломов и
изгибов. В общей совокупности, все эти изменения делают BMW Х5 делают более
спокойным по сравнению с его предыдущими версиями. Как не странно, но именно
такого результата и старались достичь дизайнеры и у них это отлично получилось.
Теперь даже внешнее оформление сугубо гражданского назначения и называется
Design Pure Excellence и Design Pure Experience, и никакой спорт здесь вообще
не упоминается. Хотя для любителей более «горячего» оставлен вариант M-style
пакет, назначение которого немного добавлять агрессии, которой кому-то может не
хватать.

Вместе с внешними изменениями за счет использования прочной
стали, кузов автомобиля немного стал легче, а сам автомобиль в целом сал легче
на 90 килограмм. Для снижения массы, крылья изготовили из термопласта, а капот
— из алюминия. Одновременно с этим на 5 процентов возросла стойкость кузова на
«кручение». Также за счет использования разных аэродинамических элементов,
значительно снизился коэффициент аэродинамики. Еще на BMW Х5 появились в
переднем воздухозаборнике воздушные заслонки, предназначаются для отвода
потоков воздуха через «жабры» в передних крыльях и колесные арки.

В салоне новой модели BMW Х5 также немало новшеств.
Изменения коснулись прежде всего передней панели, которая благодаря наплывающим
друг на друга изогнутым частям и многоуровневой архитектуре стала намного
легче и придает чувство комфорта и простора. Компактная центральная консоль
заканчивается 10,25 дюймовым монитором, который обладает прекрасной графикой и
анимацией, что практически ничем не поступается конкурентам. На этот дисплей
кроме информации от мультимедийной системы, климатической установки и
навигации, выводится еще изображение с четырех камер, которые располагаются по
периметру автомобиля.

Набор управления машиной в отличие от пятой или седьмой
серии остался аналоговым, но это никоим образом не отразилось на читаемости и
информативности. Присущая некая простота панели приборов, немного разбавляет
яркий цветной экран, который располагается снизу и на котором отображается вся
необходимая информация. В пространстве между водителем и пассажиром расположен
рычаг переключения передач. С левой стороны от него расположены кнопки
управления режимами руля, трансмиссии, подвески, двигателя, а также отключения
парктроников и систем стабилизации. С правой стороны установлена шайба
управления системой iDrive с сенсорной верхней панелью, которая не только может
воспринимать прикосновения, но и распознавать рукописный ввод, но только
буквами латинского алфавита.

Эргономичность BMW, как и следовало ожидать. Благодаря
многочисленному количеству регулирующих функций и их широкому диапазону, за
рулем может расположиться человек любых размеров и любой комплекции. Руль,
несмотря на то, стандартный он или из М-пакета, немного отличается упитанным
ободом и небольшим диаметром, что является только плюсом. Сзади места особо не
прибавилось, но появилась возможность на гелерке наклонять спинку на десять
градусов, а подушки сидений теперь можно передвигать в продольном направлении
на 80 миллиметров, что вполне будет кстати для коленей пассажиров в третьем
ряду сидений. Хотя, согласно рекомендаций BMW, на этих сидениях должны сидеть
пассажиры ростом не выше 150 сантиметров, что относится безусловно к детям. Не
смотря на то, что появился дополнительный ряд сидений, значительно увеличился
объем багажника, примерно на тридцать литров до 650 литров, а если сложен
второй ряд сидений, то в конечном итоге объем багажника составит 1870 литров.

Все остальное, что скрывается под внешней оболочкой,
практически никаких изменений не претерпело. Автомобиль все так же находится на
прежней платформе и практически ничем особо не отличается от предыдущих
модификаций, разве что имеются небольшие изменения в подвеске. Двигатель и 8-и
ступенчатая коробка-автомат остались практически без существенных изменений. По
крайней мере, в России будет доступной версия BMW Х5 xDrive50i с улучшенным 4,4
литровым, 8-и цилиндровым, V-образным двигателем, с мощностью 450 лошадиных сил
и 650 Нм. Кроме этого еще будут доступны две версии Х5-го M50d и xDrive30d.
Интересно то, что именно эти две версии были представлены в европейском тесте.
Бензиновый с V8 и с турбонаддувом это вовсе не про Европу, где ценится
экономичность и с ответственностью относятся к выбросам углекислого газа.

Дизельный вариант BMW X5, прошел испытания в М-отделении
баварской компании, в результате чего получил той же самый силовой агрегат с
выходом 381 «лошадок» и 740 Нм. Динамические показатели этой модели практически
не изменились, в разгоне до «сотни» она быстрее на одну десятую секунды от
своего предшественника и составляет 5,3 секунды. Правда, при старте с места
происходит некоторая заминка, но потом автомобиль начинает быстро набирать
скорость. Мощной тяги в 740 Нм с избытком достаточно для любого тяжелого
автомобиля, чтобы сделать ускорение на любой скорости. Хотя узкая полка
максимального крутящего момента, которая лежит на отметке в одну тысячу и
принуждает коробку передач к частому переключению скоростей. В ручном
переключении передач нет никакой необходимости, ведь манипулируя подрулевыми
«лепестками» успевать за моментально падающей тягой после 3000 оборотов в
минуту практически невозможно.

С субъективной точки зрения, новый дизельный вариант «эмки»
стал не таким жестким как ранее, а это в свою очередь положительно начало
отображаться на уровне комфорта и плавности хода. Даже на грунтовой дороге и с
низкопрофильными шинами, дорожные камушки не вызывают чрезмерную дорожную
вибрацию, а появляющиеся небольшие кочки обрабатываются демпфирующими
элементами. При этом никакой валкости не намечается, а крены на поворотах
полностью отсутствуют, благодаря наличию системы активного подавления кренов.
Достичь пределов скольжения не разрешает система распределяющая крутящий момент
и перераспределяющая его между задними колесами.

В спортивном варианте работа шасси заметно жестче, отзывы на
подачу топлива становятся острее, а двигатель остается строго в зоне
оптимальной работы. Такой режим работы немного «инородный» для такого большого
кроссовера, ведь появляется много «спорта», что приводит к снижению комфорта.
Тем не менее, электромеханический усилитель руля гражданского варианта и
М-серии стал немного легче. Теперь и в режиме Sport+ усилие становится
доступным и для хрупких женских рук. Не смотря на это, информативность машины не
пострадала и в любой ситуации, независимо от покрытия становится понятно, что
происходит с колесами и куда направляется вектор усилия.

Модель BMW X5 xDrive30d, которая будет в Украине базовой,
оснащена все тем же трех литровым дизелем с турбонаддувом. За счет небольших
доработок, увеличилась мощность до 258 «лошадей» и крутящий момент до 560 Нм.
Эта небольшая прибавка в мощности и улучшение аэродинамических показателей
совместно с облегченным кузовом дали возможность сократить разгон до ста
километров на 0,7 секунды – до 6,9 секунд. Стоит отметить, что при этом также
сократился на 16 процентов средний расход топлива, который теперь в смешанном
режиме составляет 6,2 литра. Такая версия Х5-го кажется сбалансированной. Это
оптимальное и удачное сочетание тягового двигателя с прекрасными динамическими
качествами и сниженным расходом топлива – что может быть лучше этого! На
уровень максимальной отдачи турбодизель выходит намного раньше нежели его
значительно мощней собрат, из-за чего начинать движение становится намного
комфортней.        

     

 

 

 

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

девятнадцать + девятнадцать =

×
Рекомендуем посмотреть