Тест-драйв Ford B-Max

В Европе автомобили подобных моделей считаются как семейными автомобилями, так и незаменимыми помощниками в городской среде. Его компактность и экономичность, и одновременно просторный салон, дают возможность привлечь большее количество покупателей. И пускай автомобили такой модели в нашей стране еще пользуются небольшой популярностью, но попробовать такую модель в деле стоит. Так что сегодня проводится тест-драйв модели Ford B-Max, которая идет в комплектации Titanium, с мотором EcoBoost объемом один литр и оснащенного механической коробкой передач.

В Европе автомобили подобных моделей считаются как семейными
автомобилями, так и незаменимыми помощниками в городской среде. Его
компактность и экономичность, и одновременно просторный салон, дают возможность
привлечь большее количество покупателей. И пускай автомобили такой модели в
нашей стране еще пользуются небольшой популярностью, но попробовать такую
модель в деле стоит. Так что сегодня проводится тест-драйв модели Ford B-Max,
которая идет в комплектации Titanium, с мотором EcoBoost объемом один литр и
оснащенного механической коробкой передач.

Сначала сделаем небольшое отступление и проясним ситуацию с
оснащением этого автомобиля. Суть проблемы в том, что импортер сначала
заказывает тестовые модели с максимальным уровнем. Эти машины считаются демонстрационными,
и на них устанавливается все, что только можно. Двигатель, коробка передач и
некоторые опции, скомбинированы в определенном порядке. Например, у дилеров
присутствует модель B-Max в максимальной комплектации, но только с бензиновым
мотором объема 1,6 литров и автоматической коробкой передач, тогда как тестовая
модель была с EcoBoost и механической коробкой. Но, сначала все по порядку.

На сегодняшний день в нашей стране являются доступными
только три уровня комплектации: Trend, Trend Plus, ну и Titanium. Первый
вариант идет вместе с одно литровым EcoBoost, мощностью в сто «лошадок» или с
1,5 литровым дизельным двигателем с 75-и «лошадями». Оба варианта оснащены 5-и
ступенчатой «механикой». Средний вариант доступный как с EcoBoost, так и с
обычным атмосферным двигателем с объемом 1,6, ну а последний оборудован
автоматической коробкой Power Shift.

Как говорилось ранее «максимальный
вариант», предлагается только в одной возможной комбинации. Обратите свое
внимание на то, что дизельный вариант можно получить только в базе, а
автоматическая коробка доступна «движком» объемом 1,6 литра. Но, если вас такой
вариант не устроит, то можно заказать автомобиль и лично подобрать всю его
комплектацию. Только будет необходимо внести значительную предоплату и ожидать
в течение трех месяцев. Таким путем и был получен тестовый вариант Ford B-Max. Стоимость B-Max начинается с суммы в 22500 долларов.
Дизельная версия обойдется в 23900 долларов, а модель с автоматической коробкой
– минимум в28000 долларов.

Немного истории

Эта модели появилась в 2012 году, сменив несколько
устаревший к тому времени Fusion, и практически сразу обратила на себя
внимание. Дело еще в том, что предпосылки для создания такого микровена
существовала еще в 2009 году. Как раз тогда, «фордовцами» был представлен Iosis
Max Concept, но не решились выпустить данный автомобиль в серию. Так, что
близкий по духу, но чуть крупнее в размерах С-Мах, только частично перенял в
наследство его дизайнерские наработки.

Целых три года понадобилось, чтобы «фордовцы» решились на
серийный выпуск этой модели. Кто помнит, каким был предшественник этой модели,
Fusion, который выпускался в период с 2002 по 2012 год? Немного крупнее чем
Fiesta, с обычным дизайном и классическим набором потребительских качеств.
Такой себе, «крепкий хозяйственник». Но, совсем другое дело, его продвинутый
наследник! Так как он перехватил главную идею концепта – кузов, который
изготовлен без центральной стойки.

Осмотр снаружи

К более подробному осмотру этой модели и обсуждению ее
особенностей приступим чуть позже, а пока немного поговорим о дизайне модели.
Не смотря на то, что Ford B-Max считается близким родственником Ford Fiesta,
ведь автомобили били созданы на одной платформе он все-таки чуть ближе к
старшему С-Мах. Они имеют похожие по объему кузова, оформление кормы и высокие
крыши, но только В-Мах получился немного короче. И был бы он обычным
микровеном, если бы не одно обстоятельство.

Оригинальное дверное решение приобрело название Easy Access
Door System. Центральной стойки здесь нет вообще, она, как бы интегрирована в
передние и задние двери. Это можно заметить по более массивным рамкам и двум
замкам, которыке располагаются в нижнем пороге и в крыше.

Это будет не замечено до тех пор, пока не будут одновременно
распахнуты передняя и задняя дверцы. Но после демонстрации этого «сюрприза»
лица у присутствующих значительно меняются.

Убедившись, что это не является
розыгрышем или обманом зрения, они начинают сразу интересоваться безопасностью,
прочностью. Представители Ford предвидев такой разворот событий, сразу по
беспокоились о проведении тестов по безопасности EuroNCAP. Можно смело
похвастаться конечным результатом – 5 звезд из 5 возможных. Что собственно
фордовцы и делают, путем размещения соответствующей наклейки на торце передней
дверцы. Кроме этого, они уверяют, что основная часть кузова изготовлена из
высокопрочной стали. К существенному преимуществу необходимо отнести и системы
активной и пассивной безопасности. Таким образом ABS, ESP, и 7 airbag,
подразумевая и коленную для водителя, все это является базовым оснащением.

Что передняя дверца, что задняя – открываются и закрываются
независимо друг от друга, так же, как и дверца багажника, может спокойно
открываться или закрываться. Задние дверцы, сдвигаются по классической схеме,
благодаря имеющимся направляющим в порогах и заднем крыле.

В целях справедливости нужно отметить следующее, попытки
создать подобный кузов предпринимались американцами давно (50-60-х годах
прошлого века). Кузов наподобие седан, изготовлялся с наличием половины центральной
стойки, которая не доходила до крыши, а только предназначалась для крепления к
ней задней дверцы, также выполняла функцию усиления силовой конструкции кузова.
Эти автомобили назывались «хардтоп».

Взгляд изнутри

Посадка на водительское сидение происходит как обычно, но в
то же время ощущается, отсутствие средней стойки, это дало возможность выделить
чуть больше места для дверного проема. В противоположность этого, сделаны
массивные дверные рамки, которые утяжеляют дверь и значительно широкие пороги.

Сидения размещаются достаточно высоко, и человеку с ростом
182 сантиметра, в самом нижнем их положении себя довольно комфортно ощущать, да
и с обзорностью вполне нормально. Боковая поддержка тоже не плохая, в меру
развитая, хорошо подходит для в меру упитанных людей, но люди с большей
комплекцией будут себя тесно чувствовать. Передняя часть салона автомобиля
напоминает Fiesta, но уже торпедо выглядит иначе, блок климат-контроля и
сидения также имеют другой вид. Это все имеет богатый и солидный вид, но управление
вспомогательными функциями оказалось мелким. Аудиосистема Sony уже была описана
ранее, и при чем, неоднократно, а наличие в ней большого количества мелких
кнопок сильно сбивает с толку, а в случае с В-Мах, к этому еще прибавилось
управление блоком климат-контроля.  Порой
бывает довольно сложно разобрать, то, что изображается на его небольшом экране.
Сами кнопки, тоже довольно маленькие, но одно хорошо, что они отлично
сгруппированы. Также неудачной получилась ниша, что находится возле разъемов
USB и AUX, в нее не поместится мобильный телефон, не то что смартфон.

Но В-Мах немного может реабилитироваться, наличием
центрального тоннеля с имеющимися подстаканниками и разными по размеру нишами.
Есть в наличии и небольшая полка перед цветным TFT-экраном, который размещается
по центру торпедо. В этой модели, такой экран показывает не только
мультимедийную картинку, но и изображение с камеры заднего вида. Вместе с
размещенными спереди и сзади парктронниками, это значительно облегчает процесс
парковки. Но, эти опции в фиксированной комплектации Titanium отсутствуют.
Вместе с этим, отсутствуют водительский, задний и центральный подлокотник. Но
присутствует функция подогрева сидений, тогда как в тестовой модели этого нет.

Открываем сдвижную дверь, и садимся на диван заднего
сидения. При этом техника посадки значительно отличается. Если в обычных
случаях приходится протискиваться в проем между дверцей и задним крылом, так
как не в каждом случае дверь может широко распахнуться, то в модели В-Мах, этот
проем значительно больше и садиться на задние сидение можно свободно словно это
обычное кресло или диван. При этом не мешает задний выступ, который здесь
прикрывает задняя дверца. Выходить из машины тоже намного проще, это получается
естественно и легко.

Но, при этом возникли некоторые трудности с открыванием
изнутри салона передней дверцы. Чтобы ее открыть нужно немного напрячь усилия и
чуть выгнуться, чтобы взять рукой ручку двери. После этого немного
поднапрячься, чтобы сдвинуть дверь с фиксатора. Таким же образом, нужно будет
упражняться и при закрытии двери снаружи. Короче говоря, открывание и
закрывание дверей дело не легкое, не только для женщин, но и для мужчин тоже.

По высоте, сзади места достаточно, так что ногам будет
свободней. Но, у задних дверей не наблюдается дверных подлокотников, что
причиняет некоторые неудобства. А если будут сидеть сзади трое, то крайние
пассажиры повиснут немного в воздухе, но зато сидящий по средине пассажир
порадуется отсутствию трансмиссионного тоннеля. Но, несмотря на это, в этой
модели сидеть втроем сзади намного удобней нежели в Fiesta.

Спинка переднего сидения может складываться вперед, таким
образом получается своеобразный столик, что очень удобно находясь на пикнике
или во время перевозки какого-то габаритного груза.

Объем багажника составляет 305 литров. Снимаемая жесткая
полка образовывает в багажнике двойной пол. Под полом в самом низу размещается
докатка. Благодаря этой полке, можно получить ровный пол в автомобиле, когда
складываются задние сидения. При таком скромном объеме, если сложенные задние
сидения, то багажное пространство значительно увеличивается и имеет почти
идеальный погрузочный проем. При этом дверца багажника приподымается
значительно высоко. Так что в этой части В-Мах не отстает.     

 

 

 

 

 

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

тринадцать − восемь =

×
Рекомендуем посмотреть