Тест-драйв: Peugeot 3008

Тест-драйв: Peugeot 3008

Тест-драйв: Peugeot 3008На российском рынке автомобиль Peugeot 3008 появился в виде кроссовера. Автомобильные критики возмущались: полный привод отсутствует, слабовата геометрия для бездорожья, днище имеет посредственную защиту. Прошло уже несколько лет как выпустили в свет рестайлинговую версию 3008-й модели, а французы все еще продолжают настаивать, что Peugeot 3008 может ездить не только по асфальту, особенно это касается версии с наличием системы Grip Control.

На российском рынке автомобиль Peugeot 3008 появился в виде кроссовера. Автомобильные критики возмущались: полный привод отсутствует, слабовата геометрия для бездорожья, днище имеет посредственную защиту. Прошло уже несколько лет как выпустили в свет рестайлинговую версию 3008-й модели, а французы все еще продолжают настаивать, что Peugeot 3008 может ездить не только по асфальту, особенно это касается версии с наличием системы Grip Control.

На протяжении 2013 года, своих российских владельцев нашли почти 2500 тысяч автомобилей марки Peugeot 3008. В качестве сравнения можно привести следующий пример: Nissan Qashqai, на который равняются все автопроизводители, которые реализовывают на территории России модели компактных «паркетников», завершил минувший год на показателе в 40740 реализованных машин. И это в преддверии смены поколений моделей, так что перед «японцем» стоят новые горизонты. 

Французские автопроизводители в сравнении со своими основными конкурентами делают попытки заново перезапустить свой кроссовер, который еще называется хэтчбеком повышеной вместимости. В действительности, Peugeot 3008 – это что-то среднее между кроссовером и 5-ти местным компактвэном, другими словами, эта модель имеет свою определенную нишу и вряд ли будет пользоваться широкой популярностью у широких масс автолюбителей. Но, как известно, если продукт правильно подать, то можно значительно повысить его показатели. 

Если говорить о конкурентной среде, то французы специально не упоминают другую модель — Peugeot 4008, так как Mitsubichi ASX, копией которого является 4008-й, является основным соперником, вместе с Kia Sportage, Houndai IX35, VW Tiguan, Skoda Yeti, ну и конечно же Nissan Qashqai. Подвоха здесь нет никакого, так как вся борьба идет с указанными марками, которые имеют передний привод и Peugeot 3008 представляется как городской кроссовер, владельцу которого передний привод не так важен, чем просторный салон, высокая посадка, хорошая управляемость и комфорт. Клиентов Peugeot, которым необходим автомобиль с полным приводом, отсылают к Peugeot 4008, хотя не с таким энтузиазмом, ведь совсем ясно, что в этом случае бэдж-инжиринг серьезной прибыли не сулит. 

Для справедливости нужно сказать, что полным приводом обладает и модель 3008-я, но только в европейских странах, и только в гибридных версиях, в которых задние колеса приводятся с помощью электромотора, а приводной вал и узел отбора мощности вообще не предусмотрен. 
Если говорить об изменениях, с которыми появился в России рестайлинговый Peugeot 3008, то необходимо также отметить его дизайн: автомобиль теперь стал более привлекательным и гармоничным. 

Существенные технические изменения отсутствуют. В России автомобили продолжают ездить с бензиновым объемом в 1,6 литров двигателем, с мощностью в 120 или 150 лошадиных сил, а также с дизельным 1,6 литровым двигателем, мощностью в 115 «лошадок». Младший бензиновый двигатель идет вместе с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (начиная с 869 тысяч рублей – стоимость базовой комплектации Access), 150-ти наддувный двигатель можно получить как с 6-ти ступенчатой механической коробкой, так и с 6-ти ступенчатой гидромеханической автоматической коробкой производства фирмы Aisin.

Турбозидель укомплектован 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач, типа SCT, с одним сцеплением, при этом в самом двигателе предусмотрена функция stop&start, которая оказывает положительное влияние на экономичность силового агрегата в режиме «городской езды». Интересно, что наиболее доступной версией с автоматической коробкой передач является именно дизельная: в 1017000 обойдется комплектация Access, а бензиновый вариант с турбонаддувом и автоматической коробкой, в комплектации Active, может обойтись в 10592000 рублей. 

Система Grip Control, которая была разработана, как надстройка к ESP, 8,1 версии производства Bosсh, является опцией в комплектациях Allure и Active. Это обойдется еще в 15 тысяч рублей сверху, а для комплектации Access, она вообще не предусмотрена. Автомобили, которые оснащены такими системами, вместо подстаканников, что располагаются на центральном тоннеле, получают так называемую шайбу-регулятор, с помощью которой выбираются режимы настройки двигателя и ходовой части: грязь, асфальт, песок или снег. Пятая позиция положения шайбы полностью отключает систему SCT, хотя при скорости выше 50-ти километров в час система включается автоматически. 

Организаторами проводимого тест-драйва предусмотрен специальный маршрут, покрытый гравием находящийся на окраинах Сочи, для наглядной демонстрации работы системы Grip Control. На глинистых скользких склонах, 3008-е модели, которые были оснащены этой системой на самом деле значительно лучше взбирались вверх, но до определенного момента, а именно до достижения предела сцепных свойств шин, что были специально для этой системы разработаны компанией Michelin и которые к сожалению, не сильно отличаются зубастостью протектора.

В странах Европы, такие покрышки считаются всесезонными, но у нас в России, их нужно будет менять осенью на зимнюю резину, с которой система Grip Control значительно хуже работает, так как установленная электронная калибровка учитывает рисунок протектора. Имеются некоторые ограничения по размеру шин: доступны только спецшины 16-ти дюймового формата. Короче говоря – полумеры. Само собой разумеется, что на плохих дорогах система Grip Control – это лучше, чем ничего, особенно это касается неподготовленных водителей. Но полный привод не сможет заменить никакая электроника, как бы разработчики не старались. Исходя из этого, лучше рассматривать Peugeot 3008 в сегменте городского кроссовера и без внедорожных претензий. 

В суетливой городской среде Peugeot 3008 довольно уверенно выглядит, особенно когда речь идет о версии 1.6 ТНР с автоматической коробкой передач. Автомобиль чутко отзывается при нажатии на педаль газа и начинает быстро набирать скорость давая возможность производить быстрый обгон и быстро перестраиваться на полосах движения. Японская автоматическая коробка иногда показывает чрезмерную быстроту и дольше чем требует зависает на малых передачах, стараясь при этом обеспечить максимальную динамику движения.

Часто приходиться вручную повышать передачи. Шасси может порадовать водителя точным выполнением его команд и цепкостью. Также сведен к минимуму эффект спрыгивания с траектории на плохом дорожном покрытии, что свойственно всем моделям, которые имеют полузависимую заднюю подвеску. Плавность хода тоже здесь на приличном уровне: имеющаяся подвески отлично сглаживает все дорожные неровности, встряхивая пассажиров лишь на довольно больших препятствиях, нет и так называемой, вертикальной раскачки, на скоростных трассах. 

При езде на дизельных автомобилях с «автоматом» на малых скоростях при переключении передач, можно наблюдать клевки кузова. Сами же переключения могут немного запаздывать при нажатии акселератора, но если есть некоторая сноровка (сбрасывания газа при переключении передачи) можно быстро научиться ездить и с такой коробкой передач. Сам же дизельный движок имеет довольно скромный аппетит (при езде по горной местности берет всего 7 литров) и хорошей тишиной, характерный рокот такого мотора можно услышать если открыть окно или находясь снаружи автомобиля. Динамика разгона составляет – 12 секунд до ста километров. Но тем не менее, лучше отдавать предпочтение дизельному варианту, было бы идеально, если бы он был с ручной коробкой передач, но к сожалению, такой вариант в моделях для России не предусмотрен. Но, к особенностям коробки «автомата» можно приспособиться, тем более, что есть система stop&start. 

Сам автомобиль, пусть и с передними приводом является довольно конкурентоспособным. Он обладает просторным и удобным салоном, отлично продуманная эргономика, прекрасное ощущение уюта, которое дает передняя панель. Peugeot 3008 имеет наилучшую в своем классе вместимость: трехуровневый багажник, возможность получения при необходимости ровного пола аж до самой передней панели, наверняка придется тем клиентам, которые привыкли совершать крупногабаритные покупки, а также для саночников, лыжников, сноубордистов, велосипедистов и другим спортсменам. 

Одним из главных препятствием на пути к потребителям для Peugeot 3008, является не столь отсутствие полного привода, как его цена, которая для является высоковатой на общем конкурентном фоне. Так что самые востребованные версии 3008-й модели стоят более одного миллиона рублей. А за такие деньги кроссовер без полного привода, большинство не станет приобретать даже по имиджевым причинам, отдавая свое предпочтение моделям с полным «фаршем» других брендов.
              
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

два × три =

×
Рекомендуем посмотреть