Пуск дизеля: проблемы со свечами накаливания

Пуск дизеля: проблемы со свечами накаливания

Пуск дизеля: проблемы со свечами накаливанияО том, что в дизеле нет традиционных для бензинового мотора свечей зажигания знает каждый школьник.Пуск дизеля: проблемы со свечами накаливанияО том, что в дизеле нет традиционных для бензинового мотора свечей зажигания знает каждый школьник. Каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями, знает также, что в дизеле смесь в цилиндрах воспламеняется от резкого сжатия и возрастания температуры. Однако их всех можно подловить на одной ошибке: на самом деле свечи в цилиндрах дизельного мотора всё-таки есть, а смесь в определённый момент действительно воспламеняется  от свечей.

Об этом владельцы дизельных машин и сами чаще всего узнают только тогда, когда свечи выйдут из строя. Если дизельная машина не заводится в холодную погоду, водителю могут сказать в сервис-центре, что из строя вышли свечи накаливания и необходимо покупать новые запчасти КАМАЗ. Свечи эти называются именно так — свечи накаливания. Они принципиально отличаются от свечей зажигания: они не создают в цилиндрах мощной искры, а действуют по принципу обычных ламп накаливания (отсюда и название). Как же они работают и зачем они дизельному мотору?

В нормальных условиях, когда цилиндр хорошо прогрет, воспламеняющий элемент не нужен, смесь действительно возгорается от сжатия. В то же время на холодном моторе с зажиганием у дизельного мотора были бы проблемы, если бы не свечи накаливания. При низких температурах солярка испаряется крайне неохотно, образуется не слишком подходящая горючая смесь для пуска мотора. Для того, чтобы избежать проблем холодного пуска и нужен нагревательный элемент.

Этот нагревательный элемент за мгновения до пуска мотора раскаляется докрасна, прогревая камеру сгорания и сам блок цилиндров. В момент, когда первая порция горючей смеси впрыскивается в цилиндр, он уже достаточно прогрет, чтобы двигатель запустился. Кроме того, у этих свечей есть и ещё одна побочная функция: они расположены в цилиндре непосредственно напротив форсунок. В момент впрыска подаваемая под давлением смесь сталкивается с её корпусом, и поток разбивается, равномерно распределяясь по цилиндру. Чем равномернее распределена по цилиндру смесь, тем лучше она прогорит.

Итак, как диагностировать неполадку свечи? Если мотор зимой не запустился, можно выяснить визуально, какая из свечей накаливания отказала. Достаточно выкрутить форсунки и, не заводя мотор, повернуть ключ в позицию «зажигание”. Неисправная свеча в этот момент не накалится, именно её и нужно менять.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

1 × три =