Японские малолитражки

Японские малолитражки

Японские малолитражкиMitsubishi Colt, Toyota Yaris и Nissan Micra – самые видные и яркие автомобили трех знаменитых производителей. О них и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре. 

Японские малолитражкиПримерно
пять лет назад японцы практически
полностью перешли на гибридные авто и
малолитражки. Тогда у нас в стране
последние практически не продавались,
а люди предпочитали более солидные
хэтчбеки и даже внедорожники, которые,
скажем прямо, не слишком хороши для
городского использования. А в Японии,
между тем, уже сообразили, что парковочных
мест недостаточно, и решить эту проблему
могут лишь компактные городские
автомобили.

Надо
сказать, что именно японские машины
всегда выпускались максимально
соответствующими российским неровным
дорогам. Мягкий ход, комфортное управление,
отличная подвеска до сих пор остаются
их отличительными особенностями, хотя
в стране Восходящего Солнца с дорогами
все в порядке. Я тоже очень люблю их, и
среди прочих продающихся в нашей стране
официально могу выделить такие модели,
как Mitsubishi Colt, Toyota Yaris иNissan Micra – самые видные и
яркие автомобили трех знаменитых
производителей. О них и пойдет речь в
нашем сегодняшнем обзоре.

Toyota Yaris

Сказать
правду, мое сердце отдано автомобилям
именно этой марки — правда, всерьез
посидеть за рулем Toyota Yaris мне
пока не довелось, но в свое время я
училась водить за рулем старенькойToyota Corolla 1982 года выпуска,
и даже эта престарелая модель вела себя
как полагается.

Японские малолитражкиКонечно,Toyota Yaris далеко ушла от той
старушки, за руль которой я когда-то
села, дрожа от волнения. Никакого
воспоминания о прямоугольных узких
фарах и облике, напоминающем застывшую
гончую, нет и в помине. Оно и понятно,
современные технологии позволили
улучшить в автомобилях Toyotaбуквально все — от фар до потребления
бензина. Впрочем, обо всем по порядку.

Данная
модель выглядит очень приметна и
достаточно сильно выделяется среди
прочих автомобилей — яркая и броская,
она придется по вкусу не только девушкам,
но и мужчинам (тем более, габариты вполне
подходящие). Внутри авто выглядит
футуристическим, в этом плане особенно
интересна передняя панель. Правда, не
радует своим качеством пластик — если
вы всегда ездили только в малолитражках,
то ничего предосудительного не заметите,
но все-таки в довольно дорогом компактном
автомобиле можно было установить
пластиковые детали чуть получше
качеством. Впрочем, по поводу качества
сборки ничего плохого сказать нельзя,
никаких зазоров и торчащих саморезов
нет.

Чуть
выше я упомянула о том, что в Yarisс легкостью поместится крупный
мужчина — это действительно так, в
салоне удивительно просторно, хотя на
вид машина миниатюрная. Сюда без труда
поместятся четверо взрослых людей, а
если потесниться, можно сесть и впятером.
Кстати, водительское кресло обладает
рядом настроек для комфортного размещения,
и даже задний диванчик можно двигать
вперед и назад в зависимости от комплекции
пассажиров.

Багажник
невелик, всего-навсего 205 литров в
стандартном состоянии и несколько
больше (260 литров) со сдвинутыми креслами,
но все-таки туда можно поместить пару
чемоданов, а для городского авто большего
и не нужно.

Что
касается технического устройства, то
автомобиль снабжен стандартным для
японских малолитражек 1-1,5-литровым
мотором, а самое главное — отличается
огромным комфортом в управлении. Даже
на крутых поворотах Toyota Yarisне заносит, авто четко реагирует на
каждое движение руля, и даже дорожные
неровности ему нипочем. Подвеска дляToyota очень характерная,
мягкая, но все-таки далеко не каждая
малолитражка может похвастаться такой.
Ну и что совершенно несвойственно авто
с таким объемом двигателя — можно вполне
уверенно гонять, разгоняется Yarisвовсе не лениво.

Не
забыли инженеры снабдить кузов малютки
защитой от коррозии. Конечно, в плохую
погоду желательно ставить любое авто
на закрытую стоянку или в гараж, но
поездка в плохую погоду не станет
губительной. Так что если вам и грозят
какие-то поломки и проблемы, то только
после 100 000 километров, а значит, покупаяToyota Yaris в салоне, вы надолго
обезопасите себя от лишних трат.

Nissan Micra

Как
и Toyota Yaris, Nissan Micra напоминает
космический корабль персонажа популярного
сериала — внутри он выглядит намного
больше, чем снаружи. Поэтому в Японии и
Европе за рулем малыша можно увидеть
как хрупкую девушку, так и очень
внушительного мужчину. А еще удобнее
водить это авто будет благодаря наличию
возможностей регулировки сиденья — не
слишком, правда, обширных, но если не
придираться, то их будет вполне достаточно.

Японские малолитражкиУвы,
таким же простором, как Yaris,
Micra
все-таки не сможет похвастаться,
здесь смогут уместиться только четверо
человек, зато довольно высоких. Зато
задний диван можно возить назад-вперед
на двадцать сантиметров, таким образом
увеличивая или уменьшая объемы багажника
с крайне скромных 237 литров до весьма
серьезного объема в 370. А если сложить
сиденья, то Микра подойдет и для перевозки
солидных грузов.

Салон
небогатый, но симпатичный, в нем имеется
несколько потайных местечек, небольшой
бардачок с отделом для бумаг, а также
подстаканники (вещь, казалось бы,
совершенно лишняя, но иногда выручает).

С
технической точки зрения Micraнемало радует, вроде бы простенький
на первый взгляд, он великолепно
вписывается даже в сложные повороты,
не делая вид, что вот-вот завалится
набок, а по прямой едет и вовсе будто
поставленный на рельсы. Правда, в отличие
от флагманской малолитражки Toyota,ход у Nissan Micra все-таки
жестковат и некоторые неровности
ощущаются всем телом. А вот с тормозами
дело обстоит отлично — нажимая на них,
понимаешь, что значит чувствовать
автомобиль.

Подвеска,
несмотря на некоторую жесткость, очень
надежная, и раньше, чем через 100 000
километров из строя точно не выйдет.Правда, если вы покупаете подержаннуюMicra, стоит обратить внимание
на то, что в ней могут быть неисправны
опорные подшипники, их первые партии
автомобилей серии в буквальном смысле
пожирали.

Лишний
раз подчеркивая то, что он подходит в
первую очередь для городских поездок,
Микра на низкой скорости молчалив, но
стоит только разогнаться, и начинаешь
задумываться о дополнительной
шумоизоляции. Это не дефект, а просто
натуральное свойство маленького мотора.

Кстати,
поставляется малолитражка с моторами
объемом от 1 до 1,4 литра, также представлены
дизельные модели с объемом двигателя
1,5 литра (правда, встретить их сложнее).
Типично японское качество не подведет
и на сей раз, все варианты очень надежные,
а цепь в них рассчитана на 250 000 километров,
что очень неплохой показатель для авто
этого класса. А вот масло в трансмиссии
нужно менять через каждые 60 000 км, что
является нормальной практикой.

В
общем, вышла очень послушная малолитражка
с рядом минусов, которых нет у Toyota
Yaris,
но ведь и цена Nissan
Micra
несколько ниже. А что касается
несколько меньшей вместимости салона,
она легко компенсируется большим объемом
багажника, и только вам решать, что
важнее.

Mitsubishi Colt

Из
упомянутых в этой статье автомобилейMitsubishi Colt наиболее
просторный, тут действительно очень
много места, так что малютка подойдет
даже для семейных поездок на дачу —
двое взрослых и двое-трое детей будут
чувствовать себя в этой машине вполне
комфортно. Впрочем, и пятеро не слишком
полных взрослых тоже не будут чувствовать
особого дискомфорта.

Японские малолитражкиШирокий
спектр настроек кресла тоже не может
не радовать, ведь благодаря этому и
высокий мужчина, и миниатюрная студентка
будут чувствовать себя за рулем Coltвесьма комфортно. Да, не стоит
удивляться, эта малолитражка действительно
рассчитана на довольно высоких людей.
Правда, хочу заметить, что в первой
ревизии кресло порой опускалось само
по себе (ручка подъема была очень
отзывчивой и реагировала на случайное
касание), так что если вы невысокого
роста, лучше купить автомобиль посвежее.

Если
вы планируете часто ездить на дачу и
возить с собой массу необходимых вещей,
среди прочих японских малолитражек вам
однозначно нужно выбирать Colt
задние сиденья
здесь не только складываются, но и вовсе
снимаются при необходимости без
каких-либо специальных инструментов.
«Женственности» автомобилю придает
большое количество потайных карманов
и всяческих бардачков — чего только
стоят те, которые скрываются под
сиденьями.

А вот
качество сборки и материалов приятно
удивляет. Поразительно, но в этом плане
компания Mitsubishi ушла далеко
вперед, обогнав и Toyota, иNissan! Пластик ничуть не
хуже, чем в топовых моделях от любого
ведущего производителя, а качество
сборки можно даже не обсуждать, оно и в
Микре с Ярисом не отстает.

Что
внутри? Хочу вас огорчить, россиянам не
досталась модель с дизельным двигателем,
ее владельцами остаются редкие
счастливчики, которые привезли свой
автомобиль из Японии. Нам же, простым
смертным, только и остается довольствоваться
простыми бензиновыми моторами объемом
1.1, 1.3 и 1.5 литра. В моделях семилетней
давности и более свежих в качестве
базового элемента присутствует система
климат-контроля, хотя ранее она была
доступна в качестве опции в более дорогой
комплектации. Уровень безопасности у
русской версии средний — подушек
безопасности всего две.

ОпробовавMitsubishi Colt в действии, вы
останетесь довольны. Автомобиль
послушный, отлично реагирует на каждое
движение руля и легко вписывается в
повороты. Подвеска средняя — для хороших
городских дорог годится, но латаные
загородные станут проблемой. Мелкие
неровности сглаживаются без проблем,
но если на горизонте появляется хоть
сколько-нибудь серьезная выбоина, Coltгрозно грохочет и трясется. Правда,
выпускались и модели, адаптированные
под наши дороги, но найти автомобиль в
такой ревизии будет сложнее.

Этому
автомобилю не грозит коррозия, но кузов
все-таки слабоват — любое жесткое
касание, и царапина или вмятина
гарантированы. Так что будьте аккуратны
с ветками деревьев и вещами, которые
загружаете в авто! Да и мойку лучше всего
посещать бесконтактную, поскольку даже
мягкие щетки могут «внести свой след»
в историю вашего автомобиля.

В
ощутимые минусы могу отнести
роботизированную коробку передач,
которая почему-то слабовата и не
доработана, частенько не срабатывает
задний ход, автомобиль реагирует на нее
рывками, с задержкой. А в остальном все,
в общем, неплохо.

Какой
из трех выбрать? Я не могу сказать
наверняка, ведь у каждого из нас свои
требования к автомобилю, а у Yaris,
Micra
и Colt имеются свои
плюсы и минусы, которые свойственны
машинам именно этой марки. Мой выбор —Toyota Yaris, но Mitsubishi
Colt
и Nissan Micra ничуть не
хуже ее, а в некоторых областях даже
обгоняют Тойоту.

А
может быть, вы захотите купить какую-то
более редкую модель? Выбор за вами. Из
японцев, которых я не упомянула в этой
статье, особого внимания с вашей стороны
заслуживают еще некоторые —
Honda
Jazz
и Honda
Civic, Mazda 2
и 3, Nissan
Note,
а также Suzuki
Swift.
Несмотря на то, что в
нашей стране они наиболее распространены
в дальневосточном регионе, их можно
встретить и в двух столицах, где они
многим автовладельцам уже продемонстрировали
себя наилучшим образом.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

1 + 11 =

×
Рекомендуем посмотреть